в танце вы растворяетесь: танцор исчезает, и остается только танец. Танец - это одна из самых глубоких возможных медитаций. В Индии воспринимают Бога как танцора, Натараджа. Это очень важно, потому что, когда художник рисует, он сразу же отделяется от картины. Если картина остается в его существе, он един с ней. Когда это еще скрыто, просто семя, просто мысль, мечта, тогда художник един со своей картиной. В тот момент, когда он нарисовал это, вылил это на холст, он стал отдельным от этого. Возникла двойственность. Так же обстоит дело и с поэтом, так же обстоит дело и с музыкантом. Только у танцора есть что-то уникальное: танцор остается единым целым с танцем. Даже когда он начинает танцевать, единство не нарушается, нет никакой двойственности. Абсолютное единство. На самом деле, когда танцор думает о танце, возникает двойственность - идея танца и танцор - существует тонкая двойственность. В тот момент, когда он начинает танцевать, даже эта двойственность исчезает. Тогда танцор - это танец. Нет танцора отдельно от танца, нет танца отдельно от танцора. Это Мистика. Бог - это танцор. Это означает, что он не нарисовал мир; в противном случае он стал бы отдельным от него. Это не его поэзия, это не его музыка. Это его танец. Он в этом, он есть это прямо в этот самый момент, эти зеленые деревья, и солнце, льющее сквозь них свое золото, и крик птицы, и ты здесь, сидишь в тишине, просто находясь со мной без особой причины, просто наслаждаясь этим моментом, этой тишиной. Вот оно.